О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И Опыт, сын ошибок трудных,

И Гений, парадоксов друг…

А. С. Пушкин.

Вроде бы простой вопрос. Какое масло залить? Простой он для меня всегда был потому, что ответ прост. Лей то, что советует завод изготовителя! И для тех кому этого достаточно, в конце моего поста будет просто рекомендации от самой Honda по тому, какое масло лить в двигатель.

Кто же всё усложнил? Маркетологи! И даже нет, не так! Усложнили всё сами люди. Продавцы с базаров и магазинов. Дяди Васи, соседи по гаражам, которые льют другое масло уже 10-ть лет и более, и всё ок…

Согласно рекомендации самой Honda в CR-V 2002 года с объёмом двигателя как 2 литра, так и 2.4 необходимо лить масло 0W20 для любых климатов и при любом пробеге!

Допустимым является использование масле с параметрами 5W20 и 5W30

В комментариях к этому БЖ мы долго спорили с одним из читателей, что мол всё это враки, можно и нужно лить погуще… тогда я специально решил оставить этот спор, и выложить всё именно одним постом, для того чтобы разжевать всё сразу и всем! Буду рад, если мой пост будет так же аргументом для Вас в спорах со «знающими гуру».

Начну в общем то с того, что на банке с маслом написано самым жирным шрифтом и самыми большими буквами. Это заветные 0W20 или 10w40 и пр…

Есть ещё очень много параметров, но сегодня главные они !

Что вообще значат эти цифры?

Зачем они?

Что отражают?

Первая цифра, которая идёт до W, тоесть в случае с 0W20, это будет цифра 0 – отражает минимально возможную температуру, при который возможен холодный пуск. Проще говоря, низкотемпературную вязкость. Что это значит на практике? Как правило, цифра 0 – это морозы сильнее 40-ка градусов. Даже при них, масленый насос, на холодную, будет способен холодное масло продавить во все масляные каналы.

Для справки, вязкость в 10-ку, это всего -25 градусов по цельсию, а в большей части России, да и Казахстана, зимой температуры ниже!

Первая цифра никак не отражает свойства масла, для полностью прогретого двигателя! На его работу тоже никак не влияет!

Но для CR-V и вообще для любых хонд, у которых K двигателя и двигателя, которые были разработаны уже в 21 веке, куда важнее вторая цифра .

Вторая цифра, которая идёт после W, тоесть в случае с 0W20, это будет цифра 20 – отражает высокотемпературную вязкость! Казалось бы, если с низкотемпературной всё ясно, масляный насос просто не в состоянии будет затолкать масло во все масляные каналы, то чем плохо слишком жидкое масло? Или как например оно может быть слишком густым?

Никогда не слышали, от того же Дяди Васи, соседа по гаражу, который льёт Лукоил уже 10-ть лет, и у него всё норм, «Не газуй на холодную»?

Слышали. А никогда не думали, почему?

Дело в том, что «пропихнуть» и обеспечить необходимый объём подачи масла – это несколько разные вещи. Крутить непрогретый двигатель, помимо того что поршня ещё не расширились, но это важнее как правило для высокофорсированных турбо моторов с кованными поршнями – это повышенный износ поршневой группы и распредвалов! Почему? Масла просто не хватает! Оно ещё не дошло до кондиции. Это как если готовить картофель фри. Пока масло не разогрелось, картошки фри у Вас не получится. Так и тут. Но если уж продолжать кулинарные аналогии, все знают, что будет, если масло во фритюрнице перегреть. Да, масло может вспыхнуть!

То же может произойти и с маслом в двигателе, и это значение тоже есть в свойствах масла, и даже написано на канистре, но найти его не так легко, и куда важнее для нас то, что рабочая температура двигателя обычно в 2-3 раза ниже, этого значения. И вообще, масла при такой температуре уже давно теряют свои смазывающие свойства.

Так вот. Вязкость масла при рабочей температуре позволяет двигатель смазывать так, как того нужно для его правильной и долговечной работы. Использование масла с более высоким индексом, чем рекомендовано заводом изготовителем двигателя, приводит обычно к перерасходу топлива, но что куда важнее, к повышенному износу ДВС!

Именно из за 2-го фактора в CR-V и вообще новые двигатели от Honda, выпущенные после 2000-го года нужно лить масло 0W20. Ведь в K моторах масляные каналы, которые подают масло на распредвалы очень узкие! Зальёте масло погуще, давление масла будет огого, а смазывать внутренности Вашего двигателя будет нечем, или в недостаточно объёме.

Именно после перехода по «совету друга» на более густые масла, очень не мало K двигателей, а точнее их распредвалов умерло смертью храбрых в неравной борьбе с трением!

А что же делать с двигателями с пробегом, спросите Вы? Что, если 0W20 уже «подъедает»?

Совет могу дать один – капиталить двигатель или произвести его замену! Используя более густое масло, Вы просто добьёте двигатель. Это как лечить запоры ртутью. Эффект есть, но последствия будут куда страшнее!

И вот обещанная таблица для всех моделей Honda

Не надо придумывать велосипед! Инжинеры Хонда уже подумали за Вас. Таблица корректировалась в том числе и с учётом тех ДВС, которые приходилось ремонтировать, в том числе, по гарантии.

Помимо этого, хочу так же сказать, что нужно учитывать ещё один параметр, который мало кто вообще замечает или хочет замечать, особенно среди продавцов. Это классификация моторных масел по API.

Вам не нужно знать их все! Посмотрите какое масло по классификации нужно лить в Ваш пепелац, и выбирайте масло такой классификации, или лучше. Что значит или лучше?

Классификация на канистре обычно маркируется как API SJ. Или CF, для примера, как с 0W20

В этих магических буквах по сути, содержат в себе минимальный набор различных параметров масла и свидетельствуют о определённом качестве того или иного масла.

Отсутствие на этикетке моторного масла информации о соответствии какому-либо из классов API однозначно означает, что это автомасло либо вообще не имеет сертификата API, либо присвоенный ему класс качества безнадежно устарел.

Первая буква означает в какой тип двигателя можно лить масло:

S – Бензин

C – Дизель

Некоторые масла можно использовать в обоих типах двигателей и поэтому их обычно маркируют через дробную черту.

С первой буквой всё ясно.

Главное запомнить 2-ю букву, и вспомнить латинский алфавит.

Если в Вашу машину можно лить API SH, а покупая масло, Вы видите на его этикетке SJ например, то вспомнив алфавит, мы помним, что J идёт после H, и такое масло использовать МОЖНО! Если вам нужно SH а продавец заботливо подсовывает Вам SG или вообще нет маркировки API, то такой продавец должен быть послан в пешее эротическое путешествие на долго, а Вы должны забыть дорогу к этому магазину.

И да, в игре участвуют только согласные буквы латинского алфавита. Гласные для простоты были из игры удалены.

Что же касается производителя масел, вот тут вообще не важно! Лейте то, что Вам больше нравится! Можно даже немного поэкспериментировать и стать фанатом именно какого-то определённого масла. Главное при эксперименте не нарваться на подделку. Поэтому лучше всего покупать масло только в проверенных местах. Если не знаете таких мест, гуглим официальное представительство тех или иных масел в Вашем городе, звоним им, и спрашиваем можно ли у них взять масло со склада. Если нет, то хотя бы где они гарантируют, что оно не поддельное. Мало того, что это дешевле всего, так ещё и гарантия от подделок.

Теперь последний и самый важный момент. У меня спортивный супер-мега авто! Чё мне как лоху лить обычное масло?

Ну если Вы действительно лох, то можете переплатить за бренд или за рекламу. А так вообще и производители двигателей и производители масле уже всё давно сделали за нас. Чего точно нельзя делать, так это лить присадки. В маслах они уже все есть.

Если Вы действительно гонщик, и мотору у Вас достаётся, это тяжёлые условия эксплуатации, уменьшите межинтервальный пробег, согласно рекомендациям производителя масел или производителю Вашего авто. Обычно это замена масла раз в 5 тысяч. Или раз в пол года. Хотя правильнее уже будет считать в моточасах. Обычно масло необходимо заменить спустя 400 моточасов. Тяжелые условия эксплуатации? Снизить интервал в 2 а то и в 4 раза!

Если остались вопросы, пишите комментарии. На вопросы отвечу, статью дополню.

Спасибо и удачи на дорогах!

Масла, какое масло лить. замена масла, API, Какое масло лить. Какой интервал для замены масла выбрать. какое масло лучше?

Комментарии запрещены.

Навигация по записям