- К чему может привести ошибка при заливке масла?
- Как различить виды масел
Информация о том, как отличить моторное масло от трансмиссионного, может быть интересной и водителям, и людям, которые еще только планируют покупку автомобиля. Кажется, куда уж проще: выбрал в магазине канистру с соответствующей этикеткой, залил масло в положенное для этого место, поставил канистру с остатками вещества на полку в гараже — и никаких забот!
Моторные и трансмиссионные масла отличаются по характеристикам.
Но проходит время, количество неиспользованных горюче-смазочных материалов растет, этикетки отваливаются и постепенно человек сталкивается с необходимостью или избавиться от масел, или использовать их по назначению. Вот здесь и может пригодиться умение определить, какое вещество находится в канистре — масло в двигатель или для коробки передач.
К чему может привести ошибка при заливке масла?
Заливка трансмиссионного масла приведет к порче двигателя.
Для неопытного человека все горюче-смазочные вещества выглядят одинаково, а между тем ингредиенты масел существенно отличаются друг от друга. Даже небольшой объем (100-200 мл) залитого в двигатель трансмиссионного масла может привести к отказу механизмов. «Виноваты» в этом присадки (добавки) к субстанции, которые призваны способствовать выполнению четко поставленных задач: обеспечивать работу механизмов в условиях высоких либо низких температур, не допуская их износа.
Трансмиссионное масло не предназначено для работы при повышенной температуре. Попав в среду, где температурный режим превышает отметку в 150 о С, субстанция начинает выгорать. Образуются накипь и хлопья сгоревшего вещества, оседающие на частях двигателя. Если хозяин машины вовремя спохватится и сольет вещество, мотор удастся сохранить. В ином же случае грозит капитальный ремонт двигателя.
Такие же печальные последствия ожидают двигатель и при случайном смешивании масел. Как известно, при доливании масла в мотор не допускается смешивать смазку разных видов: например, синтетическую и полусинтетическую, синтетическую и минеральную и т. д. В результате таких манипуляций эксплуатационные характеристики веществ резко падают, качество ухудшается, что в итоге становится причиной поломки механизмов мотора.
Моторное масло обладает большей вязкостью.
Предсказать последствия смешивания веществ для КПП и двигателя не сможет даже самый опытный механик. Сегодня существует большое количество марок как моторных, так и трансмиссионных масел. Каждый производитель использует оригинальные ингредиенты, которые при взбалтывании либо нагревании могут привести к неожиданным химическим реакциям.
Самое простое, что можно предположить, — это вспенивание вещества, образование тяжелого осадка или сгустков, приобретение веществом пастообразного состояния.
Если долить немного моторной смазки в коробку передач, то будут отмечаться не только изменения внешнего вида и консистенции субстанции, но и ухудшение работы трансмиссии. Этому будут способствовать более высокие показатели вязкости моторного масла.
Некоторые опытные водители отмечают, что в экстремальных ситуациях жидкость для мотора может спасти положение: к примеру, автомобиль встал, кругом — лес, помощь не вызвать, из масел есть только трансмиссионка.
Единственный выход здесь — залить субстанцию в двигатель, доехать до населенных районов и сразу же обратиться в СТО. Потребуется не только заменить смазку движка, но и провести его промывку.
Вернуться к оглавлению
Как различить виды масел
Трансмиссионное масло создаст на воде радужную пленку.
Некоторые автомеханики, длительное время работающие с горюче-смазочными материалами, умеют не только различать их предназначение, но и способны приблизительно назвать производителя. К сожалению, рядовые автолюбители таких познаний не имеют. Поэтому необходимо запомнить 3 основных способа, на которые можно ориентироваться при необходимости определения вида масла:
- По запаху. Так как в состав трансмиссионного масла входит большое количество химических присадок, среди которых могут быть фтор, сера, фосфор, дисульфид молибдена и т. п. вещество обладает очень специфическим запахом. Некоторые субстанции пахнут серой, другие — чесноком. Но полагаться лишь на один метод определения не стоит, так как запах мог выветриться из неплотно закрытой канистры или человек не обладает достаточным чувством обоняния.
- По внешнему виду. Необходимо сложить вместе 2 пальца и окунуть их в неопознанное вещество. Затем пальцы медленно разводятся. Если масло моторное — пленка станет тянуться за пальцем на 2-3 мм, если трансмиссионное — сразу же разорвется. Способ также не следует считать очень надежным, так как порой заметить момент разрыва пленки может лишь очень опытный и внимательный человек.
- С использованием воды — наиболее часто используемый метод, не требующий особой внимательности. В широкую емкость (чашку, миску) следует налить немного чистой воды, а затем капнуть определяемое вещество. Капля, сразу же растекшаяся по поверхности воды радужной пленкой, укажет на жидкость для коробки передач. Если же капля приобрела форму линзы и некоторое время плавает по поверхности, не изменяясь, — масло моторное.
По мнению опытных водителей, каждый из представленных способов может ввести в заблуждение, вследствие чего выбор масла окажется неверным.
Чтобы быть уверенным в безотказности своего автомобиля, лучше не прибегать к самостоятельному определению вида смазки, а купить новую.