Несмотря на подробные рекомендации производителей машин, мнения на тему, какое масло лучше (5w30 или 5w40) заливать зимой, ежегодно обсуждаются автолюбителями. Конечно, в первую очередь каждый водитель первым делом лезет в руководство по эксплуатации и пытается прояснить для себя данный вопрос, но всегда остается легкое сомнение и недоверие к людям, к примеру, живущим в совершенно других климатических условиях.

А вдруг они забыли, насколько суровы бывают российские зимы? Да и если сверяться с общедоступной расшифровочной таблицей, особой разницы в температурном диапазоне как-то не наблюдается.

Если верить указаниям производителей масел, то 5w30 ограничен в применении рамками от -25 до +20°C, а 5w40 от минус того же до +35°C. Причем буква «W» вообще-то обозначает «Winter», то есть, теоретически, обе разновидности масла предназначены для массового зимнего использования. И как же разобраться в целевом назначении каждого из них? Народ, даже будучи теоретически подкованным, зачастую просто теряется, не понимает, что выбирать.

Какое масло лучше, 5w30 или 5w40 заливать зимой. все же в первую очередь определяется самой моделью машины, на которой вы ездите, ее возрастом и климатическими условиями в вашей местности. О том, на какие параметры и характеристики следует обратить более пристальное внимание, будет рассказано в нашей сегодняшней статье.

Разновидности масел и их особенности

Различают 2 основных вида так называемой маловязких моторных масел.

  • Летние масла. Они имеют более высокую вязкость, поскольку от высоких температур быстро ее теряют и становятся более текучими. Чтобы обеспечить рабочее давление в движке и при этом не стекать слишком быстро с обрабатываемого механизма, смазка должна быть более густой. Однако при этом такое масло практически не даст возможности запустить мотор зимой на холодную, помешает все та же вязкость;
  • Зимние масла более жидкие. Проворачивание стартером холодного двигателя облегчается, а смазка быстрее растекается по всем деталям, которые в ней нуждаются. Однако при высоких окружающих температурах, летом, пленка, образуемая зимними маслами, не в состоянии удержаться на элементах механизмов.
  • Популяризуемые в последние годы универсальные (всесезонные) смазки должны соответствовать обоим требованиям одновременно. Однако без соответствующих присадок в полной мере выполнять поставленную задачу они не в состоянии: нельзя быть одновременно и текучим, и густым. Впрочем, хороши они уже тем, что не нужно менять масло целиком: просто добавляется перед сезоном нужный модификатор, и можно ездить дальше.

    Так 5w30 или 5w40?

    Однако вопрос в том, какое из масел одного, зимнего, типа предпочесть лично вам? «Тридцатка», как следует из ее номера, имеет меньшую вязкость. Так, значит, нужно брать именно ее? И тут вступают в дело дополнительные факторы. Основной среди них – возраст авто. Здесь стоит придерживаться следующих правил:

    • В машину, выпущенную 2-3 года назад и не проехавшую 70 тыс. км обязательно льется 5w30. Обычно так и указано в руководстве; но если рекомендовано 5w40, к совету стоит прислушаться или уточнить у дилера;
  • Если авто прошло 100 тыс. км или больше, масло меняется на 5w40, пусть вы и использовали раньше менее вязкое. Это обусловлено тем, что зазоры между трущимися элементами за указанный километраж увеличились. Теперь смазка стекает с них значительно быстрее, так что низкая вязкость становится недостатком.
  • Опытные водители момент перехода с одного вида масла на другое могут прочувствовать по поведению машины. Новичкам же стоит ориентироваться на упомянутый пробег, а при наличии сомнений – посоветоваться с доверенным лицом.

    Кому противопоказаны маловязкие масла?

    При всех преимуществах таких смазок не стоит стремиться менять предыдущее на них немедленно. Существует и ряд противопоказаний к их применению.

    Заводская установка предпусковых подогревателей требует придирчивого изучения предмета и следования предписаниям производителя. При такой конструкции соответствие масла агрегату особенно важно.

    Если движок на вашем авто сильно изношен, лить маловязкую синтетику в него бесполезно: она будет просто выгорать, а деньги – улетать в трубу. Тем более не стоит переводить на нее мотор, всю жизнь проработавший на минералке. Во-первых, из-за высокой активности синтетика начнет растворять собранные за года шлаки, и двигатель будет в буквальном смысле потеть маслом. А во-вторых, резко смытые напластования могут забить каналы системы, что приведет к печальным последствиям.

    На решение, какое масло лучше (5w30 или 5w40) заливать зимой, может повлиять и еще один фактор. На отдельных моделях 5w30 плохо переносит высокие обороты. Не то, чтобы движок начинает захлебываться, но его работа несколько теряет в стабильности. В таких случаях, естественно, лучше заменить смазку на более густую.

    Комментарии запрещены.

    Навигация по записям