Замена масла – одна и самых распространенных операций, которые выполняет каждый автомобилист. Эту задачу можно поручить мастерам СТО или справиться с ней самостоятельно. Но сначала нужно определиться, какое моторное масло залить в двигатель.

По каким критериям подбирается масло

Одна из главных проблем – разобраться в классификации моторных масел. Существует множество производителей, которые выпускают сотни модификаций. Но какая из марок подойдет для конкретного автомобиля?

Есть много критериев выбора – противоизносное действие, антикоррозийность, омывающая способность, сопротивление окислению. Каждая торговая марка имеет свою специфику. Давайте рассмотрим «шифры», которые указаны на упаковке продукта, чтобы выбирать тот, который идеально подходит.

Буквенно-цифровая спецификация указывает:

    из чего изготовлено (минеральное, синтетическое или полусинтетика); вязкость (например, 5W-40); классификация по API (категория S и C); по классу энергосбережения (А, B, E).

Все эти классификации связаны между собой, и для правильного выбора необходимо учитывать все характеристики.

Минеральное или синтетическое масло?

    Минеральное масло изготавливают из нефтепродуктов путем перегонки, дистилляции и рафинирования, после чего осуществляется модификация специальными присадками. Данная смесь быстро теряет свои свойства, поэтому требуется более частая замена. Минеральное масло более вязкое, образует толстую пленку, поэтому его лучше лить в мотор старых авто. Кроме всего, оно меньше подтекает через изношенные сальники; Синтетическое масло изготавливается путем синтеза из газов. Это позволяет придавать ему необходимые свойства в ходе изготовления. Оно более текучее, что помогает снизить трение между деталями, уменьшить расход топлива и повысить мощность двигателя. Синтетические масла дороже минеральных. Их можно рекомендовать более новым и мощным машинам, которым приходится работать при больших нагрузках; Полусинтетика является компромиссом между этими двумя вариантами по цене и свойствам. Она получается смешиванием их в различных соотношениях. Такое масло рекомендуется при умеренной эксплуатации, в умеренных климатических условиях.

Использование масла более высокого класса не всегда оправдано, так как оно может быть несовместимо с конструкцией двигателя.

Что означают прочие буквенно-цифровые обозначения

Определяя, какое моторное масло залить в двигатель, необходимо рассмотреть буквенно-цифровой код. Он может означать:

Степень вязкости

Это одна из основных характеристик. Различают зимнее, летнее и всесезонное масло .

    Зимнее масло маркируется по SAE буквой W (Winter – зима) с цифрой перед ним (от 0W до 25W). Отняв от цифры 35, получаем минимальную температуру запуска (для 10W она составляет -25°С). Летнее обозначается цифрой (от 20 до 60). Это динамическая вязкость при 100°С (рабочая температура двигателя). Всесезонное – комбинацией обозначений (например, 10W40).

Классификация по API

Для бензиновых двигателей выбирают масла категории S (Service), для дизельных – категории C (Commercial). Вторая буква – класс масла (чем дальше от начала алфавита, тем выше класс). SG подходит для машин производства 1989 года, SH – 1993, SM – 2004. Соответственно похожая градация разработана и для дизелей. Использовать масло выше классом можно, ниже – не рекомендуется. Комбинированная маркировка (SJ/CH) означает, что масло годится для любых двигателей.

Классификация по энергоемкости

Комментарии запрещены.

Навигация по записям