Знаете ли вы, что в нормальном состоянии детали двигателя вообще не трутся друг о друга? То есть контакт «металл по металлу», конечно, происходит в момент пуска или перегрузок, но большую часть времени основные пары трения мотора разделяет тончайшая масляная пленка, полностью исключая шорканье поверхностей. Эта микрометровая пленка настолько прочна, что иной раз ей под силу выдержать нагрузки, измеряющиеся в тоннах! Спасибо моторному маслу – самой высокотехнологичной жидкости из тех, что мы заливаем в автомобиль.

Какое масло лучше защитит двигатель? А какое выбрать по соотношению цена-качество? Мы купили в обычном магазине масла шести известных брендов, «обезличили» их, пронумеровали и отвезли в испытательную лабораторию горюче-смазочных материалов «Сертификационного центра автотракторной техники» и в лабораторию «Триботехники» УрО РАН РФ.

Наш выбор пал на синтетические масла с индексом вязкости 5w40, поскольку они популярны у владельцев современных иномарок. Среди выбранных брендов – Elf и Total, популярные у владельцев французских автомобилей, Castrol, Mobil и Shell, не сходящие с экранов телевизоров, а также ZIC, имеющий сертификаты таких именитых производителей, как Porsche, BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen. В таблице ниже приведены основные характеристики испытуемых масел и их розничная стоимость на день покупки.

Параметры испытуемых образцов

Комментарии запрещены.

Навигация по записям