Определиться с типом масла бывает не просто, а возникает такой вопрос в жизни каждого автолюбителя постоянно. Меняются автомобили, исчезают производители масла, появляются новые жидкости с измененными требованиями регламента… Когда менять масло? Какой допуск у моего двигателя? У какого производителя продукт более качественный? Эти вопросы каждый задавал себе, а вот правильный ответ на них получал не всегда.

Одно дело, когда ваша машина обслуживается на официальном сервисном пункте и вам нет нужды вникать в техническую часть её работы. Другая ситуация с подержанными автомобилями, которые уже не нуждаются в постоянном техническом обслуживании. Автовладельцы спрашивают у друзей, знакомых, работников станций техобслуживания и получают массу противоречивых ответов. Каждый использует свое масло, поэтому тут становится актуальной пословица: «Всяк кулик свое болото хвалит». Друг говорит, что ему нравится Shell Helix, а сосед пользуется Castrol. У сервиса подписан договор о сотрудничестве с Liqui Moly, поэтому они советуют его, а в магазине рекомендуют Motul, т. к. на этом масле получается самая большая наценка.

Можно, конечно, попытать счастья на просторах интернета, но вероятность общения с экспертами здесь тоже ничтожно мала. В большинстве своем набегут владельцы Ауди, Форд, Митсубиси, Киа и будут советовать покупать вот это масло, потому что «оно самое лучшее и двигатель будет работать замечательно». Оставшаяся масса поинтересуется, какой у вас автомобиль: Ниссан, Тойота, Опель, Мерседес или ВАЗ. Но после этого все равно будет высказывать личное субъективное мнение.

В итоге получится, что вы услышите десяток «экспертных» мнений, которые будут противоречить друг другу. Кто-то заливает в свой Форд «Мобил», а другие используют моторное масло SAE для Пежо. «Профессионалы» могут отметить, что зимой заливают «Лукойл», а летом – «Кастрол», т. к. свойства масел под конкретное время года лучше у разных производителей. Что же делать и где найти действительно дельные советы?

Какое моторное масло подойдет для вашего двигателятика можно определить самому. Для этого стоит прочитать наш материал, где и рассказываются все нюансы выбора масла моторного дизельного или бензинового.

Определение допусков производителя автомобиля

Итак, вопреки советам многих, первым и ключевым моментом в выборе масла в двигатель является тщательный анализ сервисной книжки вашего автомобиля. Там содержится вся необходимая информация о рекомендациях производителя и идеальных характеристиках масла для вашего двигателя. Если такого документа у вас нет, нужно обращаться к официальным поставщикам запчастей или к представителям завода-изготовителя. Это нужно не для покупки рекомендуемого масла, которое обычно бывает неоправданно дорогим. Вам необходимы допуски и спецификации, которые зависят от того, какой двигатель установлен в вашем автомобиле. Таким образом и подбирается лучшее масло моторное для конкретного средства передвижения.

Дело в том, что рекомендации от изготовителя разрабатываются для одного мотора или линейки двигателей, а не для марки машины. Поэтому про моторные масла отзывы часто оказываются бесполезными. Если у друга машина работает отменно, это не значит, что у вас все будет также. На одном автомобиле может быть как дизельный двигатель, так и бензиновый, поэтому хвалебные слова про Mobil или Шелл Хеликс для этой модели тоже не всегда соответствуют действительности. А вот в технической документации содержится код, который является допуском автопроизводителя по маслу к вашему двигателю (например, для Хонды это будет что-то типа «HTO-06», для БМВ – что-то типа «BMW Longlife-01»). Такие значения можно получить далеко не всегда, гораздо чаще выдается кодировка автомасла по международным классификациям SAE, API, и ILSAC, например, «SAE 5W40 SL», или же европейский стандарт качества ACEA, например, «Е6-2005».

Это важно по одной причине. Тайна свойств масел заключается в их химическом составе. Все марки содержат различные виды присадок и их концентрацию, поэтому неправильный выбор сулит неприятности. Наименьшая проблема – понижение мощности мотора и повышение расхода, а вот наибольшая – значительное понижение срока капремонта двигателя.

Выяснение предпочтений предыдущего владельца

Если вы уже узнали допуск, то половина проблемы решена точно. Второй важный шаг – выяснение, какое масло заливали в двигатель до вас. Раз уж вы читаете эту статью, то машина точно уже была в употреблении. Узнать марку моторного масла, которую использовали ранее, лучше у предыдущего владельца. Если же такой возможности нет – замена масла должна выполняться с промывкой двигателя, чтобы избежать проблем в дальнейшем использовании.

Допустим, вам все же удалось узнать рекомендации производителя и данные о том, какое моторное масло заливал 1 владелец. Тогда встает вопрос: стоит ли купить масло моторное какого-либо другого производителя (например, Шелл) или оставить старое? В идеале, при смене марки должна выполняться промывка двигателя, которая и обеспечивает хорошее функционирование. Но тест на практике показывает, что свойства масел различных производителей часто оказываются очень похожими и изменять марку можно без каких-либо дополнительных затрат.

В действительности же, единственная причина для замены – вязкость моторного масла. Она может быть недостаточной и расход именно по этой причине будет значительно превышать норму. Из-за этого многие автолюбители меняют синтетическое масло, которое часто заливают в новые двигатели, на полусинтетическое через 5-10 лет использования машины. Такие составы стоят дешевле, а износ двигателя является достаточным, чтобы работать на менее качественном масле. Полусинтетика современного производства не на много уступает синтетике, а для поношенных моторов и вовсе является идеальным решением с точки зрения цены и производительности.

Анализ рынка и выбор марки моторного масла

Когда вы определились, какое масло вам нужно, узнали его спецификацию и марку, нужно выполнить анализ рынка и составить для себя своеобразный рейтинг производителей. Для этого идеально подойдут различные сервисы подбора в интернете, которые помогут найти подходящее решение и под Хундай, и для Крайслера. Классификация производителей зависит от сертификации конкретного производителя, ведь стоит приобретать только продукцию рекомендованных марок: для кого-то это Mobil Oil, а для кого-то – Сastrol и т. д.

Очень важная деталь – допуски автопроизводителей и данные о сертификации. Их не легко найти на официальных сайтах производителей, но всегда можно увидеть на порталах трейдеров, которые работают с несколькими различными марками. Нужно учесть и тот факт, что все рекомендации конкретных производителей ничем не отличаются от советов «профессионалов», о которых мы говорили выше. Им нужно продать продукт, поэтому в таких «рекомендациях» указывается модель машины, а не конкретный допуск для мотора. Все заявления продавцов о том, что «это автомасло новее и лучше, а потому для мотора только на пользу» — от лукавого. Вам нужен только допуск, т. к. это исчерпывающий набор присадок и стандарт качества, подходящие именно для этого мотора.

Выполнив все эти действия, вы получите список моторных масел для своего двигателя. Следующим шагом будет его сокращение и определение, какой же продукт нужно лить в двигатель автомобиля. Не стоит забывать, что по одному допуску может быть сертифицировано сразу несколько марок одного производителя. Они отличаются видом (синтетическое, полусинтетика или минеральное), классом и параметрами вязкости. Здесь есть ключевой критерий отбора: чем больше возраст мотора автомобиля, тем выше должна быть высокотемпературная вязкость масла В ПРЕДЕЛАХ допущенного автопроизводителем диапазона. Это уточнение очень важное, т. к. масло с крайне высокой вязкостью 0W60 может сильно навредить 10-летнему двигателю с большим пробегом. К тому же, его расход будет таким огромным, что вы попросту разоритесь, а эффект от использования такого масла будет минимальным. В общем, главное – соблюдать баланс. Если мотор не «кушает» лишнего – заливайте рекомендованное 5W40, а на зиму и вовсе 0W30. Ну, конечно же, если допуски позволяют.

Определение производителя

Когда все предыдущие шаги выполнены, у вас на руках имеется список с маслами конкретной марки нескольких производителей. Осталось лишь выяснить, кто из них лучше. Это скорее вопрос «вероисповедания», т. к. выбор между аналогичными составами разных фирм каждый делает на свой страх и риск. Есть нюанс и здесь: популярные продукты часто подделывают и найти качественное масло не так-то просто. А если брать подделку – нет смысла так тщательно подбирать марку и состав масла, т. к. состав «левого» масла редко соответствует общепринятым нормам, а его качество даже близко не стоит с оригинальным.

Не актуален здесь и принцип «дороже значит лучше». Можно купить масло Castrol, которое является одним из самых популярных на планете, за нормальные деньги и получить продукцию подвального производства. А можно приобрести у официального поставщика Motul более дешевый состав, но он будет оригинальным и отработает на машине выше всяких похвал.

Если не брать в учет вероятность подделки. стоит почитать официальную информацию производителей касательно режимов эксплуатации и преимуществ конкретной марки масла. Это поможет окончательно определиться с выбором.

Момент покупки

Вы окончательно решили, какой продукт вас интересует. Предпоследняя и самая сложная задача – его покупка, т. к. приобрести то, что написано на этикетке, достаточно проблематично. Подделок на рынках СНГ пруд-пруди, причем порой они бывают настолько качественными, что мало-чем отличаются от оригинального состава как по визуальным характеристикам упаковки, так и по химическому составу. Нет смысла говорить о рисках покупки на рынках и в не сертифицированных магазинах. Но не стоит и думать о том, то покупка в дорогом магазине является гарантией качества. Поставщики товара чаще-всего в обеих случаях одинаковые, поэтому риск напороться на подделку везде примерно одинаков.

Единственный вариант минимизировать риски – приобретать продукцию в официальных торговых точках производителя. Но тут тоже есть своя проблема: далеко не каждое представительство занимается розничной торговлей. Идеальное решение проблемы – постоянное сотрудничество с одним продавцом, которому вы доверяете и который сотрудничает с поставщиками, а не оптовыми базами.

Есть и более дорогой вариант: покупка на фирменной СТО. Цены там, конечно, повыше, но и гарантия качества имеется. Всегда стоит прорабатывать этот вариант, т. к. в таких центрах бывают скидочные программы, которые могут вас приятно удивить.

В принципе, это все, что нужно знать при выборе масла. Теперь осталось купить фильтра, поехать на СТО и заменить масло.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям